Страницы

Monday, December 22, 2014

Оборонная безопасность
России нужны военные ледоколы
21.12.2014


Арктика / Коллаж Андрея Седых
Источник: Военно-промышленный курьер

Кто проведет корабли Военно-морского флота в полярных широтах
В марте будущего года в Санкт-Петербурге планируется заложить для Военно-морского флота головной ледокол проекта 21180. Как рассказал ТАСС информированный источник в оборонно-промышленном комплексе, техническое и рабочее проектирование нового заказа выполняется силами инженерного центра «Адмиралтейские верфи». Предполагается, что суда этой серии будут нести службу в Арктике и на Дальнем Востоке. По данным разработчиков, ледокол будет иметь современную энергетическую оснастку, винторулевые колонки, электропривод, работающий по новому принципу. Водоизмещение составит 6000 т, длина – 84 м, ширина – 20 м, высота борта – 10 м. В автономном плавании судно сможет находиться до 60 суток, максимальная дальность плавания – 12 тыс. миль.
По мнению экспертов, ледоколы могут быть оснащены лишь средствами ближней самообороны, то есть малокалиберной зенитной артиллерией, крупнокалиберными пулеметами, что не займет много места. То же касается и ПЗРК. Возможно, установят корабельную турельную пусковую установку «Гибка» с более точным наведением и высокой скорострельностью. «Если поставить более мощное оружие, то это уже будет не ледокол. Все-таки его задача лед ломать, а не противника кромсать».
Уже сейчас в прессе началась полемика: «А зачем нам нужен этот ледокол?» Дело доходит до утверждения, что сейчас частные иностранные и отечественные компании строят контейнеровозы, танкеры и другие суда усиленного ледового класса, которые способны обходиться без ледокольной проводки…


No comments:

Post a Comment