Оборонная безопасность
России нужны военные
ледоколы
21.12.2014
|
|
Арктика / Коллаж Андрея Седых
Источник: Военно-промышленный курьер
Кто проведет корабли Военно-морского флота в полярных широтах
В марте будущего года в
Санкт-Петербурге планируется заложить для Военно-морского флота головной
ледокол проекта 21180. Как рассказал ТАСС информированный источник в
оборонно-промышленном комплексе, техническое и рабочее проектирование нового
заказа выполняется силами инженерного центра «Адмиралтейские верфи».
Предполагается, что суда этой серии будут нести службу в Арктике и на Дальнем
Востоке. По данным разработчиков, ледокол будет иметь современную
энергетическую оснастку, винторулевые колонки, электропривод, работающий по
новому принципу. Водоизмещение составит 6000 т, длина – 84 м, ширина – 20 м,
высота борта – 10 м. В автономном плавании судно сможет находиться до 60 суток,
максимальная дальность плавания – 12 тыс. миль.
По мнению экспертов,
ледоколы могут быть оснащены лишь средствами ближней самообороны, то есть
малокалиберной зенитной артиллерией, крупнокалиберными пулеметами, что не
займет много места. То же касается и ПЗРК. Возможно, установят корабельную
турельную пусковую установку «Гибка» с более точным наведением и высокой
скорострельностью. «Если поставить более мощное оружие, то это уже будет не
ледокол. Все-таки его задача лед ломать, а не противника кромсать».
Уже сейчас в прессе
началась полемика: «А зачем нам нужен этот ледокол?» Дело доходит до
утверждения, что сейчас частные иностранные и отечественные компании строят
контейнеровозы, танкеры и другие суда усиленного ледового класса, которые
способны обходиться без ледокольной проводки…
No comments:
Post a Comment