Оборонная безопасность
Ту-160. Источник: Оружие России
"Белый лебедь" взлетел в Казани
Ту-160. Источник: Оружие России
Началась модернизация ракетоносцев Ту-160
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 после капитального ремонта и глубокой модернизации совершил первый полет в качестве Ту-160М.
Как сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации, 16 ноября 2014 года Ту-160М совершил первый полет после выполненного капитального ремонта с модернизацией. Он находился в воздухе 2 часа 40 минут. Испытательный полет провел летчик-испытатель первого класса Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова Алексей Рябов. Выпускались стратеги в Казани, здесь же они сейчас проходят ремонт и модернизацию. Кстати, первая серийная машина (N 1-01) поднялась в воздух в Казани 10 октября 1984 года - 30 лет назад.
В ходе проводимых работ заменяется практически все бортовое радиолокационное и навигационное оборудование. Помимо замены двигателей и обновления авионики самолеты адаптируются для применения с них перспективного ракетного вооружения. В том числе стратегических крылатых ракет Х-555 и Х101. Боевая эффективность самолета, по оценке специалистов, возрастет минимум в два раза.
До 2020 года ВВС получат десять модернизированных стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев в соответствии с госпрограммой вооружения. Настоящая модернизация стала возможна благодаря решению проблем с перезапуском производства двигателей НК-32 для этих самолетов. После развала СССР, когда перспектива стратегической авиации бывшего Союза стала туманной, производство недешевых, надо сказать, авиационных моторов прекратили. А возобновить их выпуск оказалось делом непростым. Теперь вопрос решен.
Сверхзвуковые стратегические Ту-160 поступили на вооружение дальней авиации в 1987 году. За изящество форм тяжелый бомбардировщик-ракетоносец получил красивое имя "Белый лебедь". По классификации НАТО он называется Blackjack.
Особенностью самолета является крыло изменяемой стреловидности, что позволяет совершать сверхдальние полеты на экономном режиме работы двигателей - без дозаправки в воздухе почти 14 000 км. Максимальная взлетная масса - 275 тонн. Максимальная скорость - 2230 км/час. Крейсерская - 917 км/час. Боевая нагрузка - 45 тонн.
Самолет может нести все виды авиабомб, включая термоядерные, а также крылатые ракеты с обычными и ядерными боеголовками.
Сергей Птичкин
No comments:
Post a Comment