Информационная безопасность
«Оруэлл,
возможно, был оптимистом»
К 2025 году цифровая приватность может исчезнуть
Фотография: istockphoto
19.12.2014, 18:59 | Юнна Коцар
Интернет
стирает грань между частной и публичной информацией, демонстрирует исследование
аналитической компании Pew Research Center. По мнению опрошенных экспертов, к
2025 году граница между этими сферами может полностью исчезнуть.
Приватность всегда была
гибким концептом, однако благодаря интернету грань между частным и публичным
становится все тоньше. На это придется отреагировать как политикам, так и
технологическим компаниям. Для того чтобы выяснить, насколько успешной будет эта
реакция, международная аналитическая компания Pew Research Center провела
исследование, посвященное будущему приватности.
Pew опросили более 2,5 тыс.
экспертов — IT-специалистов, социологов, интернет-пионеров, поинтересовавшись у
них, удастся ли политикам и разработчикам создать «безопасную, массово
признанную и вызывающую доверие инфраструктуру обеспечения права на
неприкосновенность частной жизни к 2025 году» и предложить людям доступные
возможности защищать собственную личную информацию.
Примерно 55% из опрошенных
Pew экспертов заявили, что не верят, что в ближайшие 10 лет такая
инфраструктура будет создана, однако 45% отметили, что это возможно. Но, вне
зависимости от ответа, большинство экспертов оказались солидарны в том, что
онлайн-жизнь публична по своей природе.
«Почти
все согласны, что среда меняется, — говорит соавтор исследования Ли Рэйни. —
Примерно половина заявила, что мы приспособимся к этому, а другая половина —
что это неумолимо пожрет человеческие жизни… и оставит людей в положении, где у
них будет мало контроля за собственной приватностью».
Проблема
приватности уже сегодня находится в центре глобальных дискуссий. ООН работает над резолюцией Генеральной Ассамблеи,
в которой призовет государства уважать и защищать право людей на частную жизнь.
Исследование — попытка
взглянуть на приватность в свете технологических перемен, стремительно растущей
монетизации цифрового общения и изменяющихся отношений граждан и правительства,
которые будут продолжаться в ближайшее десятилетие. «Мы находимся на
перекрестке», — отмечает главный советник министерства национальной
безопасности США Витаутас Бутримас.
«Джордж Оруэлл, возможно,
был оптимистом», — отметил один из коллег Бутримаса.
Многие эксперты
согласились, что безопасность и защита личной информации — «фундаментальные
проблемы цифрового мира». Один из вопросов, активно поднимаемых опрошенными
специалистами: сможет ли обычный человек решить, хочет ли он, чтобы за ним
следили?
«В
будущем люди разделятся на тех, для кого важнее приватность, и тех, для кого
важнее удобство»,
— считает профессор Нильс
Оле Финнманн, глава датской исследовательской организации DigHumLab.
«Причина того, что люди
недостаточно заботятся о защите частной информации, в том, что опыт большинства
людей учит их, что предоставление своих данных позволяет коммерческим (и
государственным) организациям сделать их жизнь легче, отвечая на их
потребности. В то же время негативные результаты обычно очень серьезны, но сравнительно
редки», — рассуждает старший исследователь компании British Telecom Боб Бриско.
Уже сегодня мы живем в
эпоху беспрецедентного наблюдения, говорит главный сотрудник компании Sage
Bionetworks Джон Уилбэнкс.
«Я
не думаю, что 10 лет — это достаточно для политиков, чтобы догнать
технологический прогресс. У нас никогда не было повсеместного наблюдения — и
тем более повсеместного наблюдения, которое выбирают добровольно».
Широко распространенное
использование таргетированной рекламы — один из главных соучастников «убийства»
приватности, считают эксперты.
«Люди больше не пугаются,
когда видят рекламу, относящуюся к вещам, которые они искали. Это уже решенная
проблема», — считает Ли Рэйни.
Социальные и культурные
нормы постоянно меняются, говорит директор программы по исследованию цифровых
медиа Техасского университета в Остине Омеро Жиль де Зунига. Это касается и
восприятия приватности, отмечает он.
«К 2025 году много проблем,
моделей поведения и информации, которые мы считаем частными сегодня, таковыми
не будут, — рассказал он Pew. – Информация будет еще более распространенной,
еще более гибкой, еще более портативной. Цифровая частная сфера и цифровая
публичная сфера будут, очень вероятно, полностью пересекаться».
«Мы увидели, что
публичность становится модальностью по умолчанию, заменяя приватность, —
отмечает главный исследователь GigaOm Research. — Для того чтобы существовать
онлайн, необходимо публиковать вещи, которыми будут делиться другие люди, и
делать это в публичных, открытых местах. Если нет — у людей будет меньше шансов
завести новых друзей, найти или расширить круг общения, узнать новое и
участвовать в онлайн-экономике».
No comments:
Post a Comment